О проведении урока к 80-летию В.Г.Распутина

Аватар пользователя Нина Борисенко

 17 марта мною проведен урок - конкурс  по обществознанию и литературе «Истинное добро не требует награды?» ( по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» к 80-летию писателя)

Цели:

- формирование  у обучающихся таких  качеств как доброта, сочувствие, сострадание, желание творить добро, не требуя награды;

 - развитие интереса  к творчеству В.Г.Распутина

 

Задачи: а). - развивать умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли, вступать  в диалог и правильно его вести;

б) развивать коммуникативные навыки, самостоятельного критического мышления.

в) развивать  нравственные понятия, которым необходимо следовать в собственной жизни -  доброты, мужества, гуманизма, взаимопомощи, отзывчивости, ответственности.

 

 

К уроку были подготовлены   вопросы  для  обсуждения, оформление : название урока «Истинное добро не требует награды?», эпиграф-высказывания  автора     « Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперёд, что мы выносим из событий своей жизни и что представляет интерес не только для нас одних.

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека»,   «Уроки французского оказываются уроками доброты. Истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно; добро имеет способность распространяться, передаваться от  человека к человеку и возвращаться  к тому, от кого оно исходило», а также высказывание Л.Н.Толстого

«Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими. Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро».

 На уроке была показана  небольшая  презентация о творчестве писателя, видеоролик о рассказе  "Уроки французского" с кратким содержанием и  эпизод из художественно фильма " Уроки французского".  А затем более часа  обучающиеся  обсуждали  вопросы о  добре и доброте, о зле,  об участии и сострадании к живущим рядом людям и еще многое-многое другое.  Тема вызвала очень большой интерес, высказано множество мнений по всем вопросам, приводились разные примеры из собственной жизни.